Print

Я буду работать в атомной отрасли!

1

В текущем году школа № 3 реализует 3 социально значимых проекта. Они проводятся при финансовой поддержке Фонда содействия развитию муниципальных образований «Ассоциация территорий расположения атомных электростанций», соучредителем которого является ОАО «Концерн Росэнергоатом». Объем финансирования – более 600 тысяч рублей.

Проект под названием «Я буду работать в атомной отрасли!» уже реализуется нашей школой. Идея проекта родилась после того, как я заметила, что многие старшеклассники затрудняются с выбором будущей профессии. Большинство опираются на мнение родителей, а не свое собственное, но в современном мире настолько неосознанно подходить к планированию своей карьеры, конечно, неправильно.

Мы живем в городе, в котором ведущую роль играет АЭС, но дети даже не знают, что помимо инженерных специальностей, на предприятии существуют и другие. Они говорят: будем работать инженерами, а на самом деле даже не знают, чем те конкретно занимаются. Поэтому так важно рассказывать учащимся, в каких областях атомной промышленности они могут реализовать свои способности.

В ходе проекта школьники побывали в музее и на атомной странции. Съездили на экскурсию в Воронеж в Информационный центр по ядерной энергии, а также в Московский университет «МИФИ», где посетили его научные лаборатории. Специалисты АЭС и городского центра занятости приходили к нам в школу, знакомили ребят с профессиями атомной отрасли.

Финалом проекта стал городской конкурс презентаций, который состоялся на днях на базе школы № 3. В своих работах старшеклассники подробно рассказывали о выбранной ими профессии, где можно пройти   обучение, об условиях работы, о возможности карьерного роста.

Ребят оценивало компетентное жюри: специалисты АЭС, ЦОИ атомной станции, отдела образования. Победу в конкурсе одержал Андрей Плешков (шк. № 3), второе место разделили Елена Усова (шк. № 1) и Дарья Пахоменко (шк. № 3), третье место заняли Диана Стацура и Елизавета Чернушкина (шк. № 4). Ребята получили ценные призы.

Участвуя в проекте, дети выступали не простыми созерцателями, а активными организаторами, помощниками, разработчиками. Так через их непосредственное участие в программах проекта, дети познали подробности деятельности предприятий атомной отрасли, некоторые определились с будущей профессией.

В следующем году, если появится такая возможность, мне бы хотелось охватить и другие специальности, востребованные в городе-спутнике НВ АЭС: врачи, учителя, рабочие разных служб. Надо сделать так, чтобы наши дети не уезжали из родного города. Хочется показать, какой вклад они могут внести в его развитие.

Ольга Чернышова,
руководитель проекта